Развитая инфраструктура

Развитая инфраструктура

Владимирская область, расположена в центре европейской части России, обладает развитой транспортной и дорожной инфраструктурой. Область является транзитной зоной транспортных потоков из центра России на Урал, в Сибирь (через территорию области проходит международный транспортный коридор N2 «Запад-Восток»), что создает огромные преимущества в развитии зон, примыкающих к основным транспортным артериям и узлам. Основная транспортная артерия (в виде железных и автомобильных дорог) проходит с запада на восток от Москвы на Владимир и далее на Нижний Новгород, Казань и Екатеринбург.

Трубопроводный транспорт

По территории Владимирской области проходят: газопровод «Ямбург — Тула 1,2» (КС Муром) и «Уренгой — Центр 1,2» (КС Камешково) — суммарно 150 млрд. м3/год (100 млн. т./год),ОАО «Газпром»; две нитки нефтепровода «Н.Новгород — Рязань» (20 млн. т./год), ОАО АК «Транснефть»; продуктопровод (МНПП) «Кстово — Рязань» (не менее 2 млн. т./год) с отводами на Судогду и Вязники, перекачивающая станция с нефтехранилищами в пос. Второво, трубопровод «Второво — Приморск» (8,4 млн. т./год диз. т.- проект «Север» ОАО «Транснефтепродукт»).

Железнодорожное сообщение

По плотности железнодорожных путей Владимирской области уступает только Московской области (включая г. Москву) и Ленинградской области (включая г. Санкт-Петербург). Железнодорожные пути удобно соединяют Владимирскую область практически с любым регионом России, СНГ и зарубежными странами. Этот вид транспорта служит, в основном, для транзита грузов и пассажиров. Территорию области пересекают Горьковская, Московская и Северная железные дороги. По ним осуществляется сообщение с северными регионами Европейской части России, Поволжьем, Уралом и восточной частью страны. Через область проходит важнейшее направление Москва — Нижний Новгород, имеющее прекрасные предпосылки к дальнейшему развитию и модернизации инфраструктуры — в ближайших планах реализация проекта строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ-2) Москва — Казань- Екатеринбург.

Воздушный транспорт

Расстояние до аэропорта Домодедово (г. Москва) — 180 км. Авиационные перевозки грузов и пассажиров носят ведомственный характер, осуществляются через государственное бюджетное учреждение Владимирской области «Владимирская база авиационной охраны лесов», расположенное на территории аэропорта совместного базирования «Семязино» в г. Владимире, который можно использовать для целей гражданской авиации.

На территории Владимирской области расположен аэродром «Добрынское», на базе которого в настоящее время ведутся работы по созданию пассажирского и грузового аэропортового комплекса.

Внутренний водный транспорт

Судоходство осуществляется по рекам Оке и Клязьме (ниже г. Вязники). Эксплуатационная длина внутренних водных путей Владимирской области составляет 331 км. Перевозятся, в основном, местные грузы, строительные материалы. Крупнейший речной порт — Муром. Пассажироперевозки речными судами не осуществляются.

Автомобильные дороги

Из автомобильных дорог наиболее значима автомобильная дорога федерального значения М-7«Волга» с грузопотоком до 10 млн. т./год, после завершения строительства в 2010 году вантового автомобильного моста через реку Оку, в городе Муроме, область вошла в зону функционирования вновь создаваемого транспортного коридора Север-Юг с выходом к портамАзово-Черноморского, Каспийского и Беломорско-Балтийского бассейнов.